Муниципальный Совет Дмитриевского сельского поселения
Даниловского муниципального района Ярославской области
Второго созыва
РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2013 года №109
О реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области
В соответствии со статьёй 121 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Муниципальный Совет
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области.
1.2. Положение о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области, и проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области.
2. Решение вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Глава Дмитриевского сельского поселения Е.А. Норская
Утверждено решением
Муниципального Совета Дмитриевского сельского поселения
Даниловского муниципального района
Ярославской области
от 22.03.2013г. №109
ПОЛОЖЕНИЕ
о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области
1. Положение о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области, (далее – Положение), определяет порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области (далее – должностные лица).
2. К муниципальным должностям Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области относится должность Главы Дмитриевского сельского поселения.
3. Глава Дмитриевского сельского поселения представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения) в соответствии с Положением.
4. Сведения представляются Главой Дмитриевского сельского поселения в администрацию Дмитриевского сельского поселения ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
5. Прием сведений осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации Дмитриевского сельского поселения (далее – кадровая служба).
6. Сведения представляются Главой Дмитриевского сельского поселения персонально в отношении самого должностного лица, его супруги (супруга) и каждого из его несовершеннолетних детей в виде справки, заполняемой в соответствии с Порядком заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным указом Губернатора Ярославской области от 31.01.2013 года № 41.
7. При невозможности представления по объективным причинам сведений в отношении супруги (супруга) или несовершеннолетних детей должностное лицо сообщает об этом в кадровую службу до наступления срока, установленного пунктом 6 Положения. Кадровая служба организует рассмотрение указанного вопроса комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе администрации Даниловского муниципального района.
8. При обнаружении должностным лицом ошибок или неточностей в представленных им сведениях должностное лицо вправе представить уточненные сведения до 31 июля года, следующего за отчетным (включительно).
Уточненные сведения, представленные должностным лицом по собственной инициативе в срок, установленный абзацем первым данного пункта, не считаются представленными с нарушением срока. При поступлении уточненных сведений после указанного срока данный факт подлежит рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе администрации Даниловского муниципального района.
9. Сведения, представляемые Главой Дмитриевского сельского поселения (за исключением сведений о расходах), размещаются на официальном портале администрации Даниловского муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей.
В случае отсутствия указанных сведений на официальном портале администрации Даниловского муниципального района они предоставляются средствам массовой информации для опубликования по их запросам.
Сведения о расходах размещаются на официальном портале администрации Даниловского муниципального района в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
10. Проверка достоверности и полноты сведений, представленных в соответствии с Положением (за исключением сведений о расходах), осуществляется в соответствии с Положением о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области, и проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области, утверждаемым решением Муниципального Совета Дмитриевского сельского поселения.
Проверка достоверности и полноты сведений о расходах осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
11. Представленные Главой Дмитриевского сельского поселения сведения и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу должностного лица.
12. В случае непредставления, представления заведомо ложных или неполных сведений должностное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Сведения, представляемые должностным лицом в соответствии с Положением, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
Муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утверждено решением
Муниципального Совета Дмитриевского сельского поселения
Даниловского муниципального района
Ярославской области
от 22.03.2013г. №109
ПОЛОЖЕНИЕ
о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений
лицами, замещающими муниципальные должности Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области, и проверке достоверности и полноты сведений, представляемых
лицами, замещающими муниципальные должности Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области
1. Положение о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области, и проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области, (далее – Положение), определяет порядок осуществления проверок:
1.1. Соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области (далее – должностные лица) запретов и ограничений, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими должностных обязанностей, установленных федеральными законами, и другими законами Ярославской области (далее – ограничения).
1.2. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых должностными лицами в соответствии с Положением о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области, утверждаемым решением Муниципального Совета Дмитриевского сельского поселения.
2. К муниципальным должностям Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области относится должность Главы Дмитриевского сельского поселения, при этом проверки в отношении него, предусмотренные пунктом 1 Положения, проводятся в соответствии с Положением.
3. Проверки в отношении Главы Дмитриевского сельского поселения осуществляются по решению комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе администрации Даниловского муниципального района.
В решении о проведении проверки определяется должностное лицо, на которое возлагаются обязанности по руководству проведением проверки (далее – руководитель проверки), и иные должностные лица, участвующие в проведении проверки (далее – рабочая группа).
4. Основанием для проведения проверок, предусмотренных подпунктами 1.1- 1.2 пункта 1 Положения, является достаточная информация (за исключением информации анонимного характера), представленная в письменном виде в установленном порядке:
4.1. Правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципального района (далее – органы местного самоуправления) и их должностными лицами.
4.2. Постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
4.3. Общественной палатой Даниловского муниципального района.
4.4. Средствами массовой информации.
5. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок продляется по решению комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе администрации Даниловского муниципального района, но не более чем на 30 календарных дней.
6. Рабочая группа проводит проверки самостоятельно либо путем направления запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, подписанного Губернатором области.
7. При самостоятельном осуществлении проверок рабочая группа вправе:
7.1. Проводить собеседование с должностным лицом.
7.2. Изучать сведения и дополнительные материалы, представленные должностным лицом, получать от него пояснения по существу представленных сведений и дополнительных материалов.
7.3. Анализировать сведения и дополнительные материалы, представленные должностным лицом.
7.4. Наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
7.5. Направлять запросы о получении сведений о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера, представленных должностным лицом; о достоверности и полноте сведений, представляемых должностным лицом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении должностным лицом установленных ограничений (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности и ее результатов):
- в органы прокуратуры Российской Федерации, иные органы государственной власти и государственные органы Российской Федерации, их территориальные подразделения;
- в органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации;
- в органы местного самоуправления;
- в организации.
8. Запрос, указанный в подпункте 7.5 пункта 7 Положения, касающийся представления сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, подписывается Губернатором области.
9. Запросы, указанные в подпункте 7.5 пункта 7 Положения, должны содержать следующие сведения:
- наименование органа или организации, которым направлен запрос;
- фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, которым направлен запрос;
- реквизиты нормативного правового акта, на основании которого направляется запрос;
- фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; должность и место работы (службы) и (или) информация о роде занятий; место регистрации, жительства и (или) пребывания должностного лица, его супруги (супруга) или несовершеннолетнего ребенка, сведения о котором проверяются;
- содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
- cрок представления запрашиваемых сведений;
- фамилия, имя, отчество и номер телефона лица, подготовившего запрос;
- другие необходимые сведения.
10. Запрос о проведении оперативно-розыскных мероприятий направляется в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
Помимо сведений, перечисленных в пункте 9 Положения, в запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий указываются сведения, послужившие основанием для проведения проверки, органы и организации, в которые направлялись запросы, и вопросы, которые в них ставились, ссылки на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
11. Руководитель органа или организации обязан организовать исполнение полученного запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
Срок исполнения запроса не должен превышать 30 календарных дней со дня его поступления в соответствующий орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса продляется с согласия направившего запрос должностного лица, но не более чем на 30 календарных дней.
12. Руководитель проверки обеспечивает:
12.1. Уведомление должностного лица о начале в отношении него проверки – в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения.
12.2. Проведение в случае обращения должностного лица беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им в соответствии с Положением о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области, утверждаемым решением Муниципального Совета Дмитриевского сельского поселения, и соблюдение каких ограничений подлежит проверке, – в течение семи рабочих дней со дня обращения должностного лица, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с должностным лицом.
13. Должностное лицо вправе:
13.1. Обращаться с просьбой о проведении беседы в соответствии с подпунктом 12.2 пункта 12 Положения.
13.2. Давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по ее результатам.
13.3. Представлять дополнительные материалы и давать пояснения по ним в письменной форме.
14. По окончании проверки руководитель проверки обязан ознакомить должностное лицо с результатами проверки.
15. По итогам проверки руководитель проверки представляет доклад о ее результатах комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе администрации Даниловского муниципального района.
16. В докладе о результатах проверки должно содержаться одно из следующих предложений:
16.1. Об отсутствии оснований для применения к должностному лицу мер юридической ответственности.
16.2. О применении к должностному лицу мер юридической ответственности.
17. По запросу органов, организаций и общественных объединений, указанных в пункте 4 Положения, предоставивших информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, им представляются сведения о результатах проверки.
Указанные сведения представляются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе администрации Даниловского муниципального района с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне. Одновременно с предоставлением сведений о результатах проверки кадровая служба уведомляет об этом должностное лицо, в отношении которого проводилась проверка.
18. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
19. Материалы проверки хранятся в администрации Дмитриевского сельского поселения в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив. Информация о результатах проверки приобщается к личному делу должностного лица.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.